Исаак «Иззи» Картрайт, собственная динамо-машина студии ArenaNet дарит нам эксклюзивный обзор билдов, которые ПвП-команда ArenaNet использовала во время матчей ESL на выставках Gamescom и PAX! Исаак снабдил каждый билд подробными комментариями по классам, ролям, умениям и даже задачам в игре. В этом обзоре рассматривается вдоль и поперек тактика и стратегия (а также снаряжение персонажа), которые позволили команде ArenaNet закончить игру без единого поражения на Gamescom и PAX. Надеемся, статья вам понравится!
Основной билд
Solo Ranger (Рейнджер Соло)
Оружие – Длинный лук и Топор/военный рог (Longbow & Axe/warhorn)Исцеляющее умение: Healing Spring
Обычные умения: Sharpening Stone, Lighting Reflexes, Entangle
Элитное умение: Nature`s Renewal
Задача – защищать требушет, выигрывая бои 1 на 1 при помощи умения Nature`s Renewal
Forward Necromancer (Некромант-танк)
Оружие – Кинжал/Жезл и Топор/Военный рог (Dagger/Focus & Axe/warhorn)Исцеляющее умение: Consume Conditions
Обычные умения: Well of Darkness, Ghost Armor, Blood is Power
Элитное умение: Lich Form
Задача – удерживать самую дальнюю точку захвата и врываться в битву на середине карты.
Center Guardian (Центральный страж)
Оружие – Меч/щит и Скипетр/жезл (Sword/shield & Scepter/focus)Исцеляющее умение: Shelter
Обычные умения: Judge`s Intervention, Contemplation of Purity, Meditation
Элитное умение: Sanctuary
Задача – вместе с воином оборонять точку захвата в центре карты.
Center Warrior (Центральный воин)
Оружие – Меч/военный рог и Молот (Sword/warhorn & Hammer)Исцеляющее умение: Aggressive Refrain
Обычные умения: Fear Me, Enduring Pain, Frenzy
Элитное умение: Battle Standard
Задача – защищать центральную точку захвата, проверять крыши и помогать остальным на всех точках захвата.
Back Warrior (Воин, прикрывающий тыл)
Оружие – Меч/щит и Молот (Sword/shield & Hammer)Исцеляющее умение: Mending
Обычные умения: Shake it off, Frenzy, Enduring Pain,
Элитное умение: Battle Standard
Задача – удерживать оборону на ближайшей к себе точке захвата, оказывать поддержку в центре карты или управлять требушетом.
Эти билды стали самыми удачными из-за тактики, предполагающей быструю приспособляемость к ситуации. Они позволяли классам оставаться конкурентоспособными в бою и становиться еще сильнее, стоило некроманту или воину прийти на помощь. В зависимости от желания нашего сотрудника Чепа (а также его настроения нажимать кнопочку F, с которой он игрался), нам часто приходилось брать с собой элементалиста вместо некроманта.
Слабые стороны такой стратегии в зависимости команды от центральной точки захвата на карте. Если вы будете полностью игнорировать эту точку захвата и сосредоточите внимание на других 2 точках, то сила этих билдов многократно ослабнет. Все кончилось тем, что стражу пришлось бежать на другую точку захвата, а воин оказался занят и тоже не мог двигаться, от ближней к дальней точке, как обычно. Таким образом, в боях, где все пойдет не по плану, соперники могли одолеть нас. В офисах ArenaNet вторая ПвП-команда часто побеждала нас, просто игнорируя центральную точку или оставляя ее не захваченной.
Split Build (Билд на разделение команды)
Sandbag Engineer (Инженер-приманка)
Оружие – Ружье (Rifle)Исцеляющее умение: Elixir H
Обычные умения: Rifle Turret, Thumper Turret, Smelling Salts
Элитное умение: Supply Crate
Задача – удерживать оборону на ближайшей к себе точке захвата, выжить, как можно дольше, пока вор не придет на помощь.
Split Thief (Вор-бегун)
Оружие – Короткий лук и Пистолет/Пистолет (Shortbow & Pistol/Pistol)Исцеляющее умение: Signet of Malice
Обычные умения: Apply Poison, Caltrops, Haste
Элитное умение: Invisible Stalker
Задача – врываться в бой и обескураживать врагов.
Split Thief (Вор-бегун)
Оружие – Короткий лук и Пистолет/Пистолет (Shortbow & Pistol/Pistol)Исцеляющее умение: Signet of Malice
Обычные умения: Apply Poison, Caltrops, Haste
Элитное умение: Invisible Stalker
Задача – врываться в бой и обескураживать врагов, а также не дать противнику воспользоваться своим требушетом.
Forward Necromancer (Некромант-танк)
Оружие – Кинжал/Жезл и Топор/Военный рог (Dagger/Focus & Axe/Warhorn)Исцеляющее умение: Consume Conditions
Обычные умения: Well of Darkness, Ghost Armor, Blood is Power
Элитное умение: Lich Form
Задача – биться на всех точках захвата и присоединяться к вору, когда нужно.
Trebuchet Necromancer (Некромант, управляющий требушетом)
Оружие – Посох и Кинжал/Военный рог (Staff & Dagger/warhorn)Исцеляющее умение: Consume Conditions
Обычные умения: Bone Minions, Ghost Armor, Bone Field
Элитное умение: Lich Form
Задача – призывать миньонов, создавать метки, использовать требушет
Вся стратегия этих билдов строится на двух ворах, которые обрушиваются на вражеский требушет или занимаются дальними/ближними точками захвата. Наша команда часто оставляла центр без присмотра, потому что воры могли легко захватить/нейтрализовать эту точку. Полная зависимость от воров – слабая сторона билдов. Если у противников окажется билд, который позволит расправляться с ворами, например, при помощи быстрого спайка, то вся затея обернется тратой времени. Команды, чьи билды предполагают наступление и взятие требушета также вызовут множество проблем у подобного рода тактики, так как мимолетное наступление воров станет бесполезным.
Double Rainbow Build (Билд Двойная Радуга)
(Без понятия, как появилось такое название. Думаю, мне и Тирзе пришла идея назвать билд так, чтобы скрыть тот факт, что его придумала вторая команда ArenaNet, однако он прошел испытание временем и оправдал себя во время матча)
Camouflage Ranger (Рейнджер в маскировке)
Оружие – Короткий лук и Топор/военный рог (Shortbow & Axe/warhorn)Исцеляющее умение: Healing Spring
Обычные умения: Sharpening Stone, Camouflage, Entangle
Элитное умение: Quickening Zephyr
Задача – маскироваться и прятаться возле точки захвата, выжидая скопления людей, чтобы совершить спайк.
Camouflage Ranger (Рейнджер в маскировке)
Оружие – Короткий лук и Топор/военный рог (Shortbow & Axe/warhorn)Исцеляющее умение: Healing Spring
Обычные умения: Sharpening Stone, Camouflage, Entangle
Элитное умение: Quickening Zephyr
Задача – маскироваться и прятаться возле точки захвата, выжидая скопления людей, чтобы совершить спайк.
Forward Necromancer (Некромант-танк)
Оружие – Кинжал/Жезл и Топор/Военный рог (Dagger/Focus & Axe warhorn)Исцеляющее умение: Consume Conditions
Обычные умения: Well of Darkness, Ghost Armor, Blood is Power
Элитное умение: Lich Form
Задача – биться на всех точках захвата и присоединяться к вору, когда нужно.
Back Warrior (Воин, прикрывающий тыл)
Оружие – Меч/щит и Молот (Sword/shield & Hammer)Исцеляющее умение: Mending
Обычные умения: Shake it off, Frenzy, Enduring Pain,
Элитное умение: Battle Standard
Задача – удерживать оборону на ближайшей к себе точке захвата, оказывать поддержку в центре карты или управлять требушетом.
Solo Ranger (Рейнджер Соло)
Оружие – Длинный лук и Топор/военный рог (Longbow & Axe/warhorn)Исцеляющее умение: Healing Spring
Обычные умения: Sharpening Stone, Lighting Reflexes, Entangle
Элитное умение: Nature`s Renewal
Задача – защищать требушет, так как его элитное умение делает рейнджера сильным в бою 1 на 1.
При подобных билдах двое рейнджеров прячутся у точек захвата и остаются скрытыми, пока враги не попытаются захватить точку. После спайка, можно использовать численный перевес 4 vs. 5 для того, чтобы выдвинуться к следующей точке захвата, либо нужно прессовать врага. Благодаря скрытности рейнджеров билды хорошо работают против тактики разделения, описанной выше. Когда же враг догадается, где скрываются рейнджеры и захватит две другие точки, он нащупает Ахиллесову пяту этой тактики стратегии. В таком случае вам остается наносить неожиданные удары или находить оптимальный баланс сил. Иногда команде ArenaNet удавалось вырваться вперед по очкам и размещать рейнджеров вблизи базы противника с последующим спайком выходящих игроков.
No trebuchet Build (Билд, игнорирующий требушеты)
Team Ranger (Рейнджер в команде)
Оружие – Длинный лук и Топор/военный рог (Longbow & Axe/warhorn)[b]Исцеляющее умение:Healing Spring
[b]Обычные умения: Sharpening Stone, Lighting Reflexes, Entangle
Элитное умение: Nature`s Renewal
Задача – один из группы в 4 человека должен убивать все живое.
Team Ranger (Рейнджер в команде)
Оружие – Длинный лук и Топор/военный рог (Longbow & Axe/warhorn)Исцеляющее умение: Healing Spring
Обычные умения: Sharpening Stone, Lighting Reflexes, Entangle
Элитное умение: Nature`s Renewal
Задача – второй охотник/убийца.
Team Ranger (Рейнджер в команде)
Оружие – Длинный лук и Топор/военный рог (Longbow & Axe/warhorn)Исцеляющее умение: Healing Spring
Обычные умения: Sharpening Stone, Lighting Reflexes, Entangle
Элитное умение: Nature`s Renewal
Задача – третий охотник/убийца.
Team Warrior (Воин в команде)
Оружие – Меч/военный рог и Молот (Sword/warhorn & Hammer)Исцеляющее умение: Aggressive Refrain
Обычные умения: Shake it off, Frenzy, Enduring Pain,
Элитное умение: Battle Standard
Задача – четвертый охотник/убийца, этот воин уделяет внимание контролю толпы, чтобы никто не ушел живым.
Sandbag Engineer (Инженер-приманка)
Оружие – Ружье (Rifle)Исцеляющее умение: Elixir H
Обычные умения: Rifle Turret, Thumper Turret, Smelling Salts
Элитное умение: Supply Crate
Задача – удерживать оборону на ближайшей к себе точке захвата и делает все возможное, чтобы выжить!
Эти билды используются для того, чтобы расправляться с командами, чья тактика выстроена на защиту. Производимый от билдов урон так высок, что соперники умирают очень быстро. В легкую можно контролировать вражеский требушет и две точки захвата. Минус в том, что здесь используется определенный набор элитных умений, что приводило к трудностям в различных ситуациях. К примеру, игрок воспользовался Lich form, двое игроков сосредоточили внимание на неравном бою и ArenaNet оказывается в ловушке в башне часов (Clock Tower) с кем-то, правильно использующим умение Sanctuary или врагом, который найдет идеальный момент для создания торнадо. Стратегия билдов, игнорирующих требушет, требует, чтобы вы молниеносно проносились над головами врагов, прежде чем они поймут, что к чему. Ведь вы кладете все яйца в одну корзину.
Везде, где я пользовался билдом некроманта-танка, ArenaNet могла заменить его вот таким элементалистом:
Forward Elementalist (Элементалист-танк)
Оружие – Скипетр/кинжал (Scepter/dagger)Исцеляющее умение: Signet of Rejuvenation
Обычные умения: Arcane Shield, Glyph of Arcane Power, Lighting Flash
Элитное умение: Tornado
В основном, ответственность за этот билд несет Чаплан, так как он – один из наших самых сильных игроков. Мы всегда держали его на передовой, так как он заставлял врагов посылать новых людей, чтобы расправиться с собой. Часто он выигрывал бои 1 vs. 2, правильно используя умение Lich Form, или получая поддержку от требушета, или по-крайней мере оставался в живых достаточно долго, если кто-нибудь нападал на него.
Крыши
Причина, по которой ArenaNet так нравится основной билд - он идеален, для того, чтобы разместить кого-нибудь на крыше, а других отослать к различным точкам. Мы будем прекрасно осведомлены о местоположении врагов и можем кинуть клич, когда противники передвигаются от одной точки захвата к другой, что дарит время, чтобы как следует отреагировать и навести требушет. После многих часов игры, мы пришли к выводу, что крыши – это одно из самых важных мест для контроля.
Снаряжение
Я не привел весь список снаряжения, которое ArenaNet использовала в бою, однако, для демонстрации игры у нас было сохранено три основных подборки. Эти три мы определили, как самые сильные, среди сотен других, которыми пользуемся в офисе. Выбор в демоверсии был ограничен, чтобы она была проще. Тем не менее, как только мы добавили и улучшили предметы в игре, снаряжение стало очень важной частью стратегии.
Вот основные 3 вида настроек, использующихся в демоверсии:
У всех игроков – все очки талантов распределены равномерно. Это привело к более низкому DPS, но высокой жизнестойкости. Обычно на оружии наложен эффект, увеличивающий урон. Это самая распространенная настройка.
Сила/Прочность/Жизнестокойсть – Вы наносите больше урона, чем в первой настройке. Дополнительно существует шанс нанесения 5% критического урона. Впрочем, от эффектов вы только проиграете. Такие настройки замечательно подходят билдам, где отсутствуют умения на поражение разных целей.
Сила/Точность/Прочность – эта подборка лучше всего подходит для DPS билдов. Персонаж получается немного замедленным. Однако, игрок получит высокий процент нанесения критического удара и эффекты от состояний, так что со всем вместе персонаж получит билет на создание превосходных спайк-билдов, чтобы совершать быстрые убийства и убегать.
Последнее, но не менее важное, мы сыграли со множеством различных билдов и всегда изменяли и улучшали их, в зависимости от того, с кем и против кого приходится играть. Так что не думайте, что описанные билды – универсальные рецепты, позволяющие достичь победы!
Большое спасибо Иззи, Команде ArenaNet и остальным разработчикам!
Плюсатор guvatara 24
Геймер Raziel 17
Плюсатор guvatara 24
но до серебра постараюсь апнуть пост :)
Плюсатор tonik 33
Плюсатор guvatara 24
Плюсатор Maguar 35
Геймер Seagull 32
Некромант, ренджер, инженер, элементалист, вор, страж
Плюсатор guvatara 24
Плюсатор tonik 33
Геймер Raziel 17
Плюсатор guvatara 24
Геймер Puma743 8
Одного боюсь, что сделают как в Аионе. Там тоже обещали пивипи по желанию, мол все будут довольны, а в итоге без пивипи боев там никуда....
Плюсатор Maguar 35
Одного боюсь, что сделают как в Аионе. Там тоже обещали пивипи по желанию, мол все будут довольны, а в итоге без пивипи боев там никуда....
Плюсатор guvatara 24
Плюсатор Maguar 35
Плюсатор guvatara 24